Рекомендации для родителей в период самоизоляции от учителя - логопеда.

Уважаемые родители!
Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, а также работа по развитию памяти, мышления. За учебный год прочитано и пересказано множество текстов. Проведена работа на дифференциацию (различие) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
В связи с затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течении учебного года навыки за этот период могут как укрепиться, так и потеряться. Поэтому в этот период необходимо использовать для закрепления пройденный материал. Особенно это важно для тех детей, которые в этом году идут в школу.
Читайте больше книг. Пусть ребенок перескажет Вам рассказ, что он думает о поступках героев, выскажет свое мнение. Связная речь таким образом будет развиваться, а словарный запас ребенка станет богаче.
Предложите ребенку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Пускать мыльные пузыри через соломинку,
- Надувать воздушные шары,
- Надувать надувные игрушки ( мячи, круги).
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Вырезание,
- Раскраски,
-Вышивание,
-Плетение бисером,
- Лепка из пластилина.
И не забываем про артикуляционную гимнастику!
Игры которые способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи:
- Скажи наоборот (например: кислый-сладкий, высокий-низкий)
- Скажи ласково (например: птица-птичка, стул-стульчик),
- Словообразование (например: стол из дерева какой? – деревянный),
- Составлять предложения с заданными словами.
Играем, развивая фонематические процессы:
- Повтори за мной (например: слоговые дорожки па-ба-па, та-да-та и т.д.)
-Назови первый (последний) звук в слове.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой
Сначала познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка с помощью веселых историй о Язычке. Повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения используя карточки к теме “Гимнастика для развития речи” и рисунки к ним не менее 5-6 раз.
Рекомендации:
-Упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом.
-Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет.
- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером)в течение 5-7 минут.


|