Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ Дмитриадовский детский сад "Лукоморье" |
|
ФГОС - система основных параметров , которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающий общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по его достижению. С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Стандарт написан для всех участников образовательного процесса :педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности, социальных партнеров. Целью Стандарта является: -Повышение социального статуса дошкольного образования; -Обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; -Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт выдвигает три группы требований: К структуре основной образовательной программы дошкольного образования; К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; К результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. На основе Стандарта и с учетом примерных программ дошкольного образования, в дошкольной организации будет разработана своя основная образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,индивидуальных психических и физиологических особенностей.Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой личностные качества, которые должны выступить основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и обеспечить психологическую готовность ребенка к школе. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности должны стать : продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская и др. каждому виду детской деятельности будут соответствовать определенные формы работы с детьми. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. Стандарт не допускает использования учебно-дисциплинарной модели образования в ДО |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |